https://marrus.ua/image/cache/catalog/blog/lodka_2000x1000-1170x600.jpg

Тюнінг човна Kolibri 330

  • 17 Mar 2019
  • |   0  коментарів

Однажды решил я купить себе лодку. Все, кто однажды это сделал знают, что казалось-бы  безобидная, на первый взгляд,  мысль о покупке лодки, даже резиновой, приведет к значительным финансовым вложениям, т.к. после покупки, глядя на своё приобретение, вы всё равно подумаете, а дай-ка я сделаю ей тюнинг, куплю мотор, лебёдку, эхолот, красивое кресло, чтоб сидеть как царь-король! :) В общем, если вы решили купить лодку, советую заложить в бюджет ещё шубу для жены, чтобы соблюсти подобие справедливости и мир в семье! :)

Критерии выбора определил следующие:

  • Понятно, цена-качество
  • Лодка должна быть килевая
  • Возможность переноски и сборки в одиночку
  • Комплект должен помещаться в багажник машины

После долгого анализа выбор пал на Колибри 3,3 метра. Отмечу сразу, при дальнейшем использовании на рыбалке вдвоём, неоднократно посещала мысль, что комфортней была бы лодка побольше, но выбор между комфортом, весом и компактностью сложен и требует жертв.  58 килограмм - максимальный вес, который я согласен при необходимости носить в одиночку.

В общем, лодку я купил, начал присматривать к ней мотор, начал с маленьких, в итоге купил двухтактный Мерк на пятнадцать лошадей, возможный максимум для этой лодки, разгоняющий её до 35 км/ч с двумя пассажирами, и всё бы было хорошо, если бы на выставке не увидел стенд компании Borika.  Разные красивые и практичные штуковины для тюнинга лодок! Мне такое показывать нельзя. Мозг начал рисовать мне картинки, какой  могла бы быть моя лодка, стало понятно, что легко не будет и ограничиваться стандартными решениями мы с ним не будем, что естественно доставило мне впоследствии много трудностей и привело к массе потраченного времени. А представил он ни много ни мало лодку с эхолотами, камерами, транцевыми колёсами, якорями и самодельным тентом. И не просто тентом, а чтобы он ещё и складывался как в кабриолете. Пришлось садиться и рисовать все эти фантазии. Хотелось что-то эдакое стремительное и спортивное, но вот что в итоге получилось:



Сначала в качестве разминки я сшил чехол для мотора, чтобы можно было возить его в машине на заднем сидении, т.к. багажник занят лодкой.



К этому моменту я уже зарегистрировал лодку (напоминаю, что все резиновые лодки длиной более 250 сантиметров и грузоподъёмностью более 225 килограмм подлежат обязательной регистрации) и проходил обучение на капитана малого судна! :) Так как я уже знал требования к комплектации малых судов, а имеющиеся в продаже спасательные жилеты ущемляли мои эстетические чувства, я сшил несколько спасательных жилетов в цветовой гамме моей лодки. :)



Дальше всё казалось простым и понятным, я купил все комплектующие, нашел алюминиевую трубу, всё рассчитал и приступил к изготовлению. Наклеил на нос и борта все площадки Борики с расстоянием 305 мм, чтобы на них можно было крепить любые аксессуары, три на носу ( центральную под якорь и две для аксессуаров) и по четыре по бортам (две под тент, две для аксессуаров).







Одну площадку прикрутил на транец для датчика эхолота. Стандартное крепление Борики пришлось укорачивать., т.к. датчик оказался слишком низко под днищем. Ещё на транец прикрутил крепления под транцевые колёса с которыми была целая история, никакие конструкции под размер транца не подходили, сильно выступали за его пределы, что в походном состоянии мне сильно не нравилось. Большие колёса конечно удобней при транспортировке, но пришлось искать золотую середину. В общем покупал отдельно колёса, отдельно металлическую часть, т.к. хотел колёса из пористой резины и максимально широкие.




Осталось собрать металлическую конструкцию тента. И оказалось, что найти в Киеве где можно аккуратно согнуть алюминиевую трубу с большим радиусом практически невозможно, я потерял почти месяц на поиски и даже начал подумывать, а не купить ли мне собственный трубогиб, в хозяйстве всё пригодиться, даже нашел производителя, но случилось чудо, по рекомендации друга я нашел фирму работающую с алюминиевыми конструкциями и мне согнули две верхних трубы.

Не буду описывать сколько раз я переделывал, укорачивал, удлинял, докупал трубы, комплектующие у Борики, т.к. по ходу изготовления появлялись новые идеи. В итоге я всё собрал под ключ и всё мне очень нравилось.





Пока я не сделал макет тента из полиэтилена и оказалось, что моя лодка вовсе не спортивная и стремительная, а похожа на плавающий сарай! :)




Но отступать было некуда. Проблема оказалась в габаритах лодки, высота крыши, минимально возможная для комфортного нахождения внутри и небольшая длина лодки не позволяют сделать желаемый профиль судна. На более длинной лодке получилось бы симпатичней. В общем, я прикинул на сколько можно опустить верх, всё разобрал, порезал по новой и опять собрал. По новой сделал из полиэтилена макет, отрисовал все швы, стыки, застежки и крепления.





К этому моменту я прошел обучение и получил свидетельство капитана малого судна, закончилась зима, за ней пришла и ушла весна и наступил день открытия воды! Желание спустить лодку на воду легко победило мои моральные возможности закончить работу. :) В общем тент мне ещё предстоит сделать.

А в целом, мне кажется, что в условиях нашей рыбалки тент нужен для любителей посидеть с удочкой,  а при выездах на хищника на один день в нём нет никакой необходимости. Но эта жалкая попытка не делать тент не зачтена! :) 
Дальше будет! Всем ни хвоста ни чешуи!

0 коментарів

Для коментарів вам потрібно  АВТОРИЗУВАТИСЯ